Имущественное страхование

Страхование воздушного транспорта

Объект страхования

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным транспортом (далее по тексту – транспорт), вследствие повреждения, утери, невозврата или уничтожения (угона, хищения) транспорта в результате оговоренного Договором страхования страхового случая.

На страхование принимаются:

  1. воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;
  2. отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).
Виды страхования

Предмет страхования

Предметом страхования является страхование воздушного транспорта, принадлежащего Страхователю на праве владения, пользования, распоряжения. Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

Страховой случай

Страховым случаем является повреждение, уничтожение (гибель) или утрата/пропажа воздушного транспорта в результате событий, оговоренных настоящими Правилами и предусмотренными Договором, а именно: 

  1. авиационного происшествия или инцидента, произошедшего с момента запуска двигателя для выполнения полета в аэропорту вылета до момента выключения двигателя в аэропорту назначения (транзитном аэропорту);
  2. стихийного бедствия, произошедшего во время стоянки воздушного судна;
  3. противоправных действий третьих лиц, произошедших во время стоянки воздушного судна, а именно в результате кражи, разбоя, грабежа, уничтожения или повреждения чужого имущества умышленно или по неосторожности.

Под повреждением воздушного судна в настоящих Правилах понимается нарушение целостности конструкции или разрушение узлов (агрегатов) в результате событий, предусмотренных Договором страхования, что потребовало проведения аварийного восстановительного ремонта.

Под уничтожением (полной гибелью) воздушного судна понимается полное уничтожение воздушного судна, когда:                                                    

  1. никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению;
  2. в отношении воздушного транспорта установлена техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна (когда расходы на его аварийный ремонт составляют более 90% от его стоимости на дату наступления страхового случая), а также невозможность использования воздушного транспорта по прямому назначению.  

Под утратой/пропажей воздушного судна понимается:

  1. утрата воздушного судна, когда оно после планового вылета, осуществленного в период действия Договора страхования, не прибыло в пункт назначения, и мероприятия по его поиску в течение 60 (Шестидесяти) суток результатов не дали, или его поиски официально прекращены ранее этого срока;
  2. утрата воздушного судна, вызванная вынужденной посадкой на труднодоступную и непригодную для эвакуации этого судна местность;
  3. утрата воздушного судна, произошедшая в результате кражи, разбоя, грабежа воздушного судна.  

К стихийным бедствиям, применительно к настоящим Правилам, относятся:

1) землетрясение, воздействие подземного огня;

  • сель, оползень, оседание (просадка) грунта, горный обвал, камнепад;
  • буря, вихрь, ураган, смерч и иное движение воздушных масс, вызванное естественными процессами в атмосфере;
  • наводнение, затопление, цунами;
  • необычное для данной местности действие подпочвенных вод;
  • град или ливень, если они носят особо опасный характер и являются необычными для данной местности;
  • иные стихийные бедствия, предусмотренные Договором страхования.

Страховая сумма и страховая премия

Размер страховой суммы устанавливается в Договоре страхования по соглашению Сторон, но не может быть выше действительной стоимости воздушного транспорта на момент заключения Договора страхования. Страховая сумма при страховании дополнительных рисков, устанавливается соглашением Сторон и указывается в Договоре страхования отдельно по каждому риску.

При страховании на полную стоимость воздушное судно принимается на страхование:

  1. исходя из балансовой стоимости (с учетом износа) по данным бухгалтерского учета предприятий;
  2. по цене приобретения с учетом накладных расходов;
  3. по цене средней рыночной стоимости воздушного судна на момент заключения Договора страхования.

Размер страховой премии, подлежащей уплате по Договору страхования, рассчитывается согласно страховым тарифам, определяющим ставку страховой премии, взимаемой со страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

КЛАССЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

  1. Самолеты  I класса — 75 т и более;
  2. Самолеты  II класса — 30-75 т;
  3. Самолеты III класса — 10-30 т;
  4. Самолеты IV класса — до 10 т.

КАТЕГОРИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

  1. I категория – воздушные суда 1-3 классов;
  2. II категория – воздушные суда 4 класса;
  3. III категория – вертолеты.

Таблица базовых тарифных ставок по страхованию воздушного транспорта

Страхование воздушного транспорта

Таблица минимальных и максимальных тарифных ставок по страхованию воздушного транспорта

Страхование воздушного транспорта

Ставки по страховым тарифам