Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением железнодорожным транспортом (далее по тексту – транспорт), вследствие повреждения, утери, невозврата или уничтожения (угона, хищения) транспорта в результате оговоренного Договором страхования страхового случая.
Предмет страхования
Предметом страхования является железнодорожный транспорт, принадлежащий Страхователю на праве владения, пользования, распоряжения, находящийся в технически исправном состоянии, удовлетворяющим требованиям соответствующих стандартов, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан.
На страхование принимается:
- тяговый подвижной состав: локомотивы, электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, мотовозы, автомотрисы и т.п.;
- моторвагонный подвижной состав: электропоезда, дизельные поезда, турбопоезда, аккумуляторные поезда, специальные самоходные подвижные составы, дрезины и т.п.;
- грузовой вагонный состав по группам:
- 1 группа — вагоны крытые, полувагоны, платформы;
- 2 группа — окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;
- 3 группа — вагоны: зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, содовозы, цистерны;
- 4 группа – вагоны: цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно, другие вагоны, включая специализированные, не входящие в состав других групп;
- 5 группа — рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;
- 6 группа — вагоны–термосы.
- пассажирский вагонный состав: пассажирские, багажные, почтовые, багажно–почтовые, служебные, вагоны–рестораны (кафе), другие вагоны специального назначения и т.п.
Железнодорожный транспорт принимается на страхование в целом, включая:
- корпус;
- внутренние помещения, включая проводку, изоляцию, отделку, устройства и системы, главные и вспомогательные механизмы, котлы, дизель-генераторы и прочее оборудование и снаряжение;
- отдельные конструктивные элементы, не входящие в основную комплектацию и установленные Страхователем дополнительно для целей повышения безопасности поездной и маневровой работы, сервисного обслуживания пассажиров и т.п.
Не подлежит страхованию следующий транспорт:
- подлежащий конфискации на основании вступившего в законную силу соответствующего решения суда;
- являющийся музейными экспонатами, независимо от того, находится он на ходу или нет;
- используемый в целях, не предусмотренных заводской конструкцией;
- технически неисправный, разукомплектованный.
Страховой случай
Страховым случаем является событие, произошедшее в период действия Договора, в пределах территории страхования, повлекшее за собой утрату (гибель) или повреждение застрахованного транспорта. Страховое событие должно носить случайный и вероятностный характер.
- Страховым случаем по Договору страхования признается повреждение, гибель или уничтожение застрахованного транспорта в результате:
- крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездках, так и при маневровой работе);
- обвала/разрушения мостов, туннелей;
- пожара, взрыва;
- стихийных бедствий, землетрясения, извержения вулкана или действия подземного огня, просадки грунта, оползня, горного обвала, бури, вихря, урагана, наводнения, града, ливня, удара молнии;
- противоправных действий третьих лиц;
- кражи, хищения транспорта или его отдельных конструктивных элементов, совершенной в форме грабежа или разбоя, по факту которого возбуждено уголовное дело;
- падения на застрахованный транспорт пилотируемых летательных аппаратов, их обломков или предметов и грузов из них.
Страховая сумма и страховая премия
Размер страховой суммы определяется балансовой или рыночной стоимостью транспорта на момент заключения Договора страхования на основе бухгалтерских документов, рыночной конъюнктуры.
Размер страховой премии, подлежащей уплате по Договору, рассчитывается согласно страховым тарифам, определяющим ставку страховой премии, взимаемой с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Уплата страховых премий осуществляется в национальной валюте Республики Казахстан – тенге.