Страхование водного транспорта

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением водным транспортом, вследствие его повреждения или уничтожения (угона, кражи), включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и прочее имущество.

Предмет страхования

На страхование принимаются:

  1. средства водного транспорта (суда), внесенные в Государственный судовой реестр, в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода двигателя (движителя: парусного, винтового и др.), и подразделяющиеся на группы: военные (как правило, на страхование не принимаются), транспортные (торговые), промысловые, служебно-вспомогательные, суда технического флота, специальные (баржи), спортивные и прогулочные (катера, яхты и т.п.).Транспортные (торговые) суда, в зависимости от характера перевозимых грузов, делятся на:
    • пассажирские и грузопассажирские суда (имеющие более 12 оборудованных пассажирских мест и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов);
    • сухогрузные, предназначенные для перевозки генеральных грузов, насыпных, затаренных и без тары (рефрижераторы, лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, пакетовозы и т.п.), а также специализированные: балкеры, ро-ро, лихтеровозы, наливные, предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом (танкеры и т.п.).

    Промысловые суда служат для морского промысла (лова рыбы, добычи китов, крабов и пр.) и подразделяются на рыболовные суда (траулеры, сейнеры, боты, тунцеловы, краболовы, китобойные и зверобойные) и плавучие базы и заводы, перерабатывающие добычу непосредственно в море.

    К служебно-вспомогательным судам, обеспечивающим работу транспортных и промысловых судов, относятся ледоколы, буксиры, раздаточные, лоцманские, разъездные, спасательные, пожарные и т.д.

    К судам технического флота относятся земснаряды, плавучие доки, краны и т.д.

  2. машины (моторы), навигационное и иное оборудование, судовые устройства, снаряжение (такелаж), установленное на морских (речных) судах, дополнительное специальное оборудование (снаряжение), установленное и/или перевозимое на судне, а также запасные части, внутренняя отделка.

Страховой случай

Страховым случаем по Договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, является событие, произошедшее в период действия Договора и в пределах оговоренной территории страхования, повлекшее за собой утрату (гибель) или повреждение застрахованного судна и/или дополнительного оборудования.

Страховым случаем признается гибель (утрата) или повреждение водного транспорта, произошедшее в результате:

  1. происшествия (инцидента) на воде в следствие:
    • сложных погодных условий – буря, ураган, шторм;
    • столкновения с другими судами;
    • контакта с плавучими или неподвижными объектами;
    • касания грунта или посадкой на мель;
  2. пожара, взрыва;
  3. столкновения с наземными средствами транспорта, оборудованием или сооружениями гаваней или доков;
  4. землетрясения, извержения вулкана или удара молнии;
  5. происшествий при погрузке, выгрузке или смещении груза;
  6. при погрузке или выгрузке топлива;
  7. взрывов котлов, поломки валов или иных срытых дефектов машин или корпуса судна, ошибок в конструкции судна;
  8. столкновения со средствами воздушного транспорта (самолетами, вертолетами и т.п.), их обломками;
  9. противоправных действий третьих лиц.

Страховая сумма и страховая премия

Размер страховой суммы устанавливается в Договоре страхования по соглашению Сторон, но не может быть выше действительной стоимости судна на момент заключения Договора страхования.

Размер страховой премии, подлежащей уплате по Договору страхования, рассчитывается согласно страховым тарифам (от 0,131 до 1,87%), определяющим ставку страховой премии, взимаемой со страховой суммы с учетом технического состояния объекта страхования, страховых рисков и отношения страховой суммы к стоимости судна. Уплата страховых премий осуществляется в национальной валюте Республики Казахстан – тенге.

css.php