Международное рейтинговое агентство A.M. Best изменило прогноз по рейтингам с «Негативного» на «Стабильный» и подтвердило рейтинг финансовой устойчивости «B+» («Хороший») и долгосрочный кредитный рейтинг «bbb-» для АО «Страховая компания “Виктория”» (далее — Виктория) (Казахстан).
Данные рейтинги отражают устойчивость показателей статей баланса Виктории, а также отмечают высокие операционные показатели компании, ограниченный бизнес-профиль и слабое управление корпоративными рисками.
Пересмотр прогноза по рейтингам с «Негативного» на «Стабильный» отражает ожидания A.M. Best, что капитализация Виктории с учётом рисков, измеренная по коэффициенту достаточности капитала A.M. Best (Best’s Capital Adequacy Ratio, BCAR), останется на самом высоком уровне и будет иметь существенный буфер для предотвращения негативного влияния любых неблагоприятных событий, связанных с операционной средой. Приобретение АО «Страховая компания “Нурполис”» (далее — Нурполис) в ноябре 2018 года не оказало существенного влияния на капитализацию, скорректированную с учётом риска, и профиль компании, вследствие её небольшого размера. A.M. Best также ожидает, что общий бизнес-профиль «Виктории» останется ограниченным. Снижение зависимости от фронтинговых договоров и увеличение уровня удержания премий были положительными событиями в 2018 году.
Устойчивость показателей статей баланса Виктории подкреплена капитализацией с учётом рисков на самом высоком уровне согласно коэффициенту BCAR. Компания демонстрировала хорошие показатели внутреннего накопления капитала, что привело к накоплению большого буфера капитала для нейтрализации потенциальной волатильности, связанной с рисками и сложной операционной средой. Корректирующими факторами, в противовес устойчивости показателей статей баланса, являются подверженность активов компании высоким рискам финансовой системы в Казахстане, а также её высокий аппетит к брутто-рискам и, как следствие, зависимость от перестрахования.
Операционные показатели компании высокие, хотя и подвержены волатильности, в основном из-за часто меняющейся бизнес-стратегии и колебаний доходности инвестиций. В 2018 году «Виктория» отчиталась о прибыли после уплаты налогов в размере 9,1 млрд. тенге (около 23,7 млн. долларов США) по сравнению с 4,9 млрд. тенге (около 12,8 млн. долларов США) в предыдущем году.
«Виктория» имеет ограниченный бизнес-профиль как компания по страхованию иному, чем страхование жизни, занимающая небольшую долю рынка по сбору премий, работающая исключительно на фрагментированном и конкурентном рынке Казахстана. Исходя из объёма общих собранных премии за 2018 год, компания заняла 15-е место из 24 страховщиков, не связанных со страхованием жизни, с долей рынка 1,4%. В 2018 году объём собранных чистых премий компании составил 4,6 млрд. тенге (примерно 11,9 млн. долларов США), что на 35% больше, чем в предыдущем году, из-за небольшого увеличения удержания премий.
Ожидается, что в течение 2019 года «Виктория» будет развивать онлайн-бизнес в сфере ГПО автовладельцев перед третьими лицами, и расширять портфель своих корпоративных клиентов.